Главная arrow История России arrow История России Данилов Косулина 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России Данилов Косулина

История России Данилова Косулина

Оглавление
История России Данилова Косулина
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Основные умения учащихся.(6 класс)
В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:
1. указывать: - хронологические рамки существования Древнерусского государства;- даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становление Русского государства.
2. называть: - место, обстоятельства, участников сражений; - князей, политических, общественных и военных деятелей; - наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.
3.называть, показывать на исторической карте: - территории расселения восточнославянских племён; - основные древнерусские города;- крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;- основные центры собирания русских земель;- территорию Русского государства в XV-XVI вв.
4. описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.
5. составлять описание памятников древнерусской культуры:- жилых построек храмов;- предметов труда и быта;- произведений художественной культуры.
6. соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.
7. называть характерные, существенные черты:- экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положения разных групп населения;- развития русских земель под властью Орды;- политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.
8. объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительская монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.
9. сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.
10. излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.
11. приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

Введение.(1 ч.)
Тема: Восточные славяне.(2 ч.)
Восточные славяне.
Соседи Восточных славян.

Тема: Русь в IX-первой половины XII в.(6 ч.)
Формирование Древнерусского государства.
Первые русские князья.
Князь Владимир. Крещение Руси.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Культура Древней Руси.
Быт и нравы Древней Руси.
ПОУ: «Древняя Русь».

Тема: Русь во второй половине XII-XIII вв.(8 ч.)
Начало раздробления Древнерусского государства.
Главные политические центры Руси.

ПОУ: Феодальная раздробленность на Руси.
Нашествие с Востока.
Борьба Руси с Западными завоевателями.
Русь и Золотая Орда.
Русь и Литва.
Культура русских земель в XII-XIII вв.
Родной край в древности.

Тема: Образование единого русского государства.(7 ч.)
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв.
Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.
Московское государство в конце XV-начале XVI вв.
Церковь и государство в конце XV-начале XVI вв.
Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XV вв.

Тема: Московское государство в XV вв.(7 ч.)
Реформы Избранной Рады.
Внешняя политика Ивана IV.
Опричнина.
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв. Архитектура и живопись в XIV-XVI вв.
Быт XV-XVI вв.
Родной край в XIV-XVI вв.
ПОУ: «Русь Московская».
                                                                                          
Учебно-методический комплект:
1.    Учебник:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. С древнейших времен до конца XVII века», М.,Просвещение, 2004 г.
2. Пособие:
Н.С.Павлова «Российская история» 6класс, М., Баланс, 2000 г.
Н.Ю.Колесниченко «История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы», Волгоград, 2003 г.
Е.В.Симонова «Поурочные разработки по истории России», М., Экзамен, 2006 г.
Карты изучаемого периода.


 
« Пред.

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.