Главная arrow История России arrow История России Данилов Косулина 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России Данилов Косулина

История России Данилова Косулина

Оглавление
История России Данилова Косулина
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Основные умения учащихся.(8 класс)
В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:
1. называть даты:- применяемые для периодизации истории России XIX в. (годы царствований, «великих реформ»);- политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.);- важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 г., 1853-1856 г.,1877-1878 г.).
2. называть:- место, обстоятельства, участников событий;- крупнейших государственных и общественных деятелей России XIXв.;- основные течения, организации и участников общественного движения;- выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры;- полководцев и участников военных кампаний.
3.называть и показывать на исторической карте:- территории, присоединенные к империи в XIX в.;- центры промышленности и торговли;- места военных действий и походов.
4. описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей); народов Российской империи.
5.составлять описание памятников: - зданий и технических сооружений;- машин;- предметов быта;- произведений художественной культуры.
6. соотносить факты и общие процессы, явления:- модернизации, индустриализации;- политического развития, реформ и контрреформ XIX в.;- общественного движения.
7. называть: характерные, существенные черты:- социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;- положение разных слоев населения;- внутренней и внешней политике самодержавия;- идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
8. классифицировать события и явления по из принадлежности к:- дореформенному и пореформенному этапам развития страны;- основным течениям общественной мысли.
9. объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм.
10. сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х годов; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
11. излагать суждения о причинах и последствиях: - возникновений общественных движений XIX в.;- отмены крепостного права;- войн 1812 г.,1853-1856 г., 1877-1878 гг.;- присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
12. объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных  и политических движений, науки и культуры.
13. приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ контрреформ, внешнеполитических событий и войн.
14. высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей XIX в.

Тема: Россия в первой четверти XIX в.(8 ч.)
Россия на рубеже веков.   Внутренняя политика Александра I  в 1801-1806 г.
Внешняя политика в 1801-1806 гг.
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
Отечественная война 1812 г.
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.
Внутренняя политика Александра I 1815-1825 гг.
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Общественное движение при Александре I.

Тема: Россия во второй четверти XIX в.(9 ч.)
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы.
Внешняя политика 1826-1849 гг.
Общественное движение в годы правления Николая I.
Крымская война 1853-1856 гг.
Образование и наука.
Русские первооткрыватели и путешественники.
Художественная культура. Быт и обычаи.
Родной край в первой половине XIX в.
ПОУ: Россия на пороге перемен.

Тема: Россия во второй половине XIX в.(20 ч.)
Накануне отмены крепостного права.
Крестьянская реформа 1861 г.
Либеральные реформы 60-70-х годов.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
Общественное движение: либералы и консерваторы.
Зарождение революционного народничества и его идеология.
Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.
Внешняя политика Александра II.
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Внутренняя политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.
Положение основных слоев общества.

Общественное движение в 80-90-х годах.
Внешняя политика Александра III.
Просвещение и наука.
Культура второй половины XIX в.
Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Родной край во второй половине XIX в.
ПОУ: Россия на пороге XXв.
                                                                                   
Учебно-методический комплект:
1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России.XIX век.8 класс», М., Просвещение,2000 г.
2. Пособия:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век», М, Просвещение, 2001 г.
Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова «Поурочные разработки по истории России. XIX век», М, Вако, 2004 г.
О.Н.Журавлева «Тесты по истории России XIX века», М, Экзамен, 2005 г.
Карты изучаемого периода.


 
« Пред.

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.