Главная arrow История России arrow История России Данилов Косулина 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России Данилов Косулина

История России Данилова Косулина

Оглавление
История России Данилова Косулина
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9


Основные умения учащихся.(9-10 класс)
В ходе изучения данного курса учащиеся должны уметь:
1. называть:- даты российских революций XX в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой и Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е годы, советско-финляндской и Великой Отечественной войн, XX съезда КПСС, реформ 60-х годов, афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х годов, распада СССР, образования Российской Федерации;- основные периоды отечественной истории XX в. и этапы наиболее масштабных событий.
2. указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. называть: - место, обстоятельства, участников событий;- крупнейших государственных и общественных деятелей России XX в.;- основные политические течения, партии,  организации, их наиболее известных представителей;- выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры XX в.;- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте: - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении XX в.;- промышленные центры, крупнейшие стройки;- места военных сражений.
5. проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).
6. сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. рассказывать (устно или письменно) о наиболее значительных событиях отечественной истории XX в. и их участниках.
8. описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории XX в.
9. составлять описание:  - зданий и технических сооружений;- машин;- предметов быта;- произведений художественной культуры.
10. соотносить факты и общие процессы и явления: изменения политического строя Россия в XX в.; внутренней и внешней политики; модернизации, индустриализации; развития общественной мысли, художественной культуры.
11. называть характерные, существенные черты:- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды XX в.;- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, «военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. сравнивать: развитие России, СССР в разные периоды истории XX в.; темпы и характер модернизации в России и других странах; политические режимы в России и других странах.
15. излагать суждения о причинах и последствиях: российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; Гражданской войны; прихода большевиков к власти; установления однопартийной системы; утверждения тоталитарного режима культа личности; победы в Великой Отечественной войне; «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.; перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х-начала 90-х гг.
16. объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. излагать приведенные в учебной литературе оценки: поворотных, ключевых событий отечественной истории XX в; известных исторических личностей.
18. высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей XX в.

Тема: Россия в начале XX в.(1900-1916). (16 ч.)
Российская империя на рубеже веков и её место в мире.
Политическое развитие России в начале XX в.
Экономическое развитие в начале XX в.
Социальная структура Российского общества в начале XX в.
Внешняя политика. Русско-японская война.
Первая русская революция.

Изменения в политической системе Российской империи.
Общественно-политические движения.
Реформы П.А.Столыпина.
Россия в первой мировой войне.

Нарастание внутриполитического кризиса.
Серебряный век русской культуры.
Родной край 1900-1916 гг.
ПОУ: Россия в ожидании перемен.

Тема: Россия в 1917-1927 гг. (17 ч.)
От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Двоевластие.
От Февраля к Октябрю. Кризисы правительства.
Октябрьский переворот в Петрограде.
Становление Советской власти.
Эволюция экономической политики советской власти.
Причины Гражданской войны и её этапы.
Гражданская война: белые.
Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы.
Гражданская война: красные.
Между белыми и красными.
Новая экономическая политика.
Развитие политического процесса.
Внешняя политика в 20-е годы.
Духовная жизнь.

Родной край 1917-1927 гг.
ПОУ: Россия в поисках перспектив.

Тема: Сталинская модернизация 1928-1938 гг. (10 ч.)
Экономическая система в 30-е годы. Индустриализация.
Экономическая система в 30-е годы. Коллективизация.
Политическая система в 30-е годы.
Социальная система в 30-е годы.
Внешняя политика в 30-е годы.
Смена ориентиров.
Духовная жизнь Советского общества.
Родной край в 30-е годы.
ПОУ: Итоги развития 1928-1938 гг.
Итоговое повторение: Россия и мир 1900-1938 гг.                                                                                        
   
Тема: Великая Отечественная война.(7 ч.)
СССР накануне Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны.
Немецкое наступление 1942 года и первые предпосылки коренного перелома.
Советский тыл в Великой Отечественной войне.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.
СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны.
Родной край в Великой Отечественной войне.


ПОУ: Всемирно-историческое значение победы советского народа в
Великой Отечественной войне. Уроки войны и победы.

Тема: СССР в 1945-1953 гг.(4 ч.)
Восстановление экономики 1945-1953 гг.
Политическое развитие в 1945-1953 гг.
Идеология и культура в 1945-1953 гг.
Внешняя политика в 1945-1953 гг.
Родной край. Восстановление народного  хозяйства.

Тема: СССР в 1953-серидине 60-х гг.(5 ч.)
Изменения в политической системе.
Экономика СССР в 1953-1964 гг.
«Оттепель» в духовной жизни.
Развитие науки и образования.
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Родной край: Мурманская область в семилетке 1959-1965 гг.
ПОУ: Итоги развития СССР 1945-1953 гг.

Тема: СССР в середине 60-х-середине 80-х гг.(5 ч.)
Консервация политического режима.
Экономика «развитого социализма».
Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.
Внешняя политика: отношения с Западом.
Внешняя политика: отношения с соцстранами.
Родной край: Мурманск в середине 60-х-середине 80-х гг.

Тема: Перестройка в СССР(1985-1991 гг.)(4 ч.)
Реформа политической системы: достижения и издержки
Экономические реформы 1985-1991 гг.
Политика гласности: достижения и издержки.
Диалектика нового мышления.
ПОУ: Итоги развития СССР в середине 60-х-1991 гг.

Тема: Россия в конце XX- начале XXI века.(8 ч.)
Российская экономика на пути к рынку.
Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.
Духовная жизнь России.
Строительство обновленной Федерации.
Геополитическое положение и внешняя политика России.
Страны СНГ и страны Балтии. Русское зарубежье.
Россия на пороге XXI века.
Родной край: История Мурманска - часть истории страны.
ПОУ: Новая Россия.
Анализ Посланий Президента РФ к Федеральному собранию.

Учебно-методический комплект:
1.Учебник:
 А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.В.Пыжиков «История России. XX-начало XXI века. 9 класс», М, Просвещение, 2003 г.
2.Пособия:
О.В.Арасланова, А.В.Поздеев «Поурочные разработки по истории России XX- начало XXI века», М, Вако, 2008 г.
С.В.Агафонов « Тематическое и поурочное планирование по истории России XX- начало XXI века», М, Экзамен, 2007 г.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к учебнику «История России. XX-XXI век», М, Просвещение, 2000 г.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт «История России. XX- начало XXI века. Методические рекомендации», М, Просвещение, 2005 г.


 
« Пред.

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.