Главная arrow Всё arrow История России arrow История России 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России

История России 1917-2009

Оглавление
История России 1917-2009
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Страница 135
Страница 136
Страница 137
Страница 138
Страница 139
Страница 140
Страница 141
Страница 142
Страница 143
Страница 144
Страница 145
Страница 146
Страница 147
Страница 148
Страница 149
Страница 150
Страница 151
Страница 152

§ 2. От стабилизации — к динамичному развитию
Новые условия развития. На жизнь страны в 2004-2006 гг. оказывали влияние как позитивные факторы, так и осложняющие обстоятель¬ства. Безусловным достижением 2000 — начала 2004 гг. была стаби¬лизация общественно-политической ситуации, являющаяся одним из важных условий совершенствования тех новых политических, эконо¬мических, социальных отношений, которые утверждались в стране с начала 1990-х годов. Изменилась и социально-экономическая обста¬новка. Благоприятная международная экономическая конъюнктура (сохранение высоких цен на нефть и газ) позволяла решать внутрен¬ние социально-экономические задачи, отказаться от займов и безбо¬лезненно расплачиваться с внешними кредиторами, а также создать мощный Стабилизационный фонд, который, по мнению инициаторов его организации, должен «страховать» бюджет от разного рода рис¬ков. Значительные доходы позволили государству «повернуться ли¬цом» к социальной проблематике. В области внешней политики под¬держивались конструктивные отношения с основными участниками мировой политики и международных экономических отношений. В то же время, многие сферы оставались «недореформированными». Прежде всего, предстояло отладить систему государственного управле¬ния на всех уровнях, провести административную реформу, оптимизи¬ровать структуру правительства и подотчетных ему звеньев. Общерос¬сийская власть и руководство субъектов федерации (краев, областей, республик) должны были определить основные принципы региональ¬ной политики, которая отражала бы интересы как всей страны, так и ее весьма разнородных частей. России предстоит масштабное реформи¬рование системы местного самоуправления. Проблемой является слабость партийной системы, других структур гражданского общества, что ослож¬няет выявление и представительство во власти интересов различных со¬циальных групп, а также затрудняет контроль над самой властью.
При том, что в России утвердилась рыночная экономика, ее важ¬нейшие составляющие далеки от совершенства. Стремительное изме¬нение отношений собственности в 1990-е годы до сих пор является при¬чиной неуверенности многих ее новых владельцев. Налоговая полити¬ка недостаточно стимулирует отечественный, прежде всего, средний и малый бизнес. Принципиально важным является преодоление «сырье¬вого крена» национальной экономики, ее диверсификация (гармонич¬ное сочетание сырьевых, добывающих и перерабатывающих и особен¬но — наукоемких отраслей), что диктует необходимость поиска новых стимулов роста. Большие проблемы накопились в социальной сфере: в 2000-2003 гг. здесь удалось несколько снять напряжение, но механизма предоставления качественных услуг в условиях рыночной экономики
 
создано не было. Болезненно воспринимается разрыв в материальном положении различных социальных групп.
В 2003-2006 гг. значительно изменилась обстановка в мире. Во мно¬гих государствах дал о себе знать международный терроризм. Его новая волна прокатилась после вторжения США в Ирак (октябрь 2003 г.) К концу 2009 г. потери иракцев (в основном среди мирного населения) по западным оценкам превысили один миллион чел., официальные США и их союзников — 4,3 тыс. События в Ираке усилили угрозу располза¬ния экстремизма. Эта беда коснулась и России. 1 сентября 2004 г. в се¬вероосетинском городе Беслане была захвачена школа, в результате дей¬ствий боевиков погибли 333 человека. Тогда на Северном Кавказе уда¬лось предотвратить крупный этно-конфессиональный конфликт, очаг которого, однако, продолжает тлеть.
На 2003-2009 гг. приходится новая фаза борьбы за влияние на про¬странстве бывшего СССР. В результате внутренних трудностей и не без воздействия извне, в ряде окружающих Россию стран сменилось руко¬водство. Новые власти не только переориентируют свою политику на Запад, но и переходят на откровенно недружественные в отношении Рос¬сии позиции. Как их стали называть, «цветные революции» (2003 г. — «революция роз» в Грузии, 2004 г. — «оранжевая» на Украине, 2005 г. — «тюльпанов» в Киргизии) были активно поддержаны США и странами Евросоюза. Предпринимались закончившиеся неудачей попытки повто¬рить «оранжевый сценарий» в Узбекистане (2005 г.) и Белоруссии (2006 г.) И на Западе, и в нашей стране есть желающие обсудить «перс¬пективы» «цветной революции» применительно к России. Все это предъ¬являет особые требования к внутренней устойчивости государства и его внешней безопасности.
Начало нового тысячелетия характеризуется обострением борьбы за рынки сырья, и в особенности — за энергетические ресурсы в мире. У России — двойственное положение: с одной стороны, наличие значи¬тельных природных богатств — ее естественное преимущество, позво¬ляющее обеспечивать потребности собственной экономики и активно участвовать в международном сотрудничестве. С другой, наша страна — объект психологического, политического и экономического давления со стороны развитых государств, стремящихся закрепить за Россией ее сложившийся в 1990-е годы статус.
Административная реформа. В результате победы на выборах 14 марта 2004 г. благодаря подавляющему перевесу над соперниками В. В. Пу¬тин обрел новую легитимность. И поскольку согласно Конституции Президент является ключевой фигурой российской политики, ос¬новным институтом национальной интеграции, это открывало но¬вые возможности для проведения инициативного курса по реализа¬ции необходимых и уже ранее намеченных преобразований.
 
В каждодневной деятельности Президент опирается на свою Адми¬нистрацию. Как орган, непосредственно обеспечивающий реализацию Президентом своих функций, Администрация занимает особое место среди государственных органов России. В марте-апреле 2004 г. была проведена масштабная реорганизация ее структуры. Около двух тысяч сотрудников были выведены «за штат», из них на работу вернулись около 80%. О сферах, которые находятся в орбите внимания Президента, сви¬детельствуют названия структурных подразделений Администрации. Из прежних сохранились: Аппарат Совета безопасности, Контрольное управление, Государственно-правовое управление, Экспертное, Управ¬ление по внутренней политике, Управление по внешней политике, Управление по работе с обращениями граждан, Управление информа¬ционного и документального обеспечения Президента. Были вновь со¬зданы: Управление по делам государственной службы и Управление по обеспечению конституционных прав граждан. Три структуры созданы из шести старых: Управление пресс-службы и информации, протоколь¬но-организационное и Управление по кадровым вопросам и государ¬ственным наградам. Вместо территориального Управления регионами России стали ведать аппараты полпредов Президента в федеральных округах. На важный пост главы Руководителя Администрации Прези¬дента еще до реформы (30 октября 2003 г.) был назначен Д. А. Медве¬дев. 14 ноября 2005 г. на этом посту его сменил С. С. Собянин (ранее — губернатор Тюменской области).
В марте 2004 г. началась самая масштабная за постсоветскую исто¬рию России административная реформа, затронувшая, прежде всего, Правительство и другие органы исполнительной власти. В 2004-2007 гг. правительство возглавлял М. Е. Фрадков, которого на этом посту сме¬нил В. А. Зубков. В 1990-е гг. структура Кабинета министров складыва¬лась под влиянием самых различных экономических и политических обстоятельств, порой без должного системного обоснования. Между ведомствами не были четко разделены функции; ставшие хронически¬ми правительственные кризисы и смены состава кабинетов дестабили¬зировали работу, снижали авторитет высшей исполнительной власти, делали ее недостаточно эффективной.
Административная реформа призвана ввести единые правила управления и контроля в системе исполнительной власти. Ее цели: лик¬видировать ведомственные барьеры; упростить управленческую струк¬туру, сделать прозрачными и понятными функции всех ее звеньев; сни¬зить уровень бюрократизации; уменьшить коррупционную составляю¬щую управления. В основе реформы лежит ряд идей. Во-первых, выделение основных функций управления, ликвидация их «перекрещи¬вания» и дублирования, сосредоточение в одном ведомстве. Во-вторых, сокращение числа министерств, превращение их из органов преимуще¬
 
ственно оперативного управления в структуры, занимающиеся крупны¬ми, стратегическими проблемами соответствующих направлений. В-тре¬тьих, формирование своеобразной системы «разделения властей» внут¬ри каждого «министерского направления»: министерство, федеральные агентства и федеральные службы. Сами министерства (в 2006 г. их было 16) помимо определения общей стратегии должны заботиться о ее право¬вом и бюджетном обеспечении. Агентства (в 2006 г. их было 34) должны сосредоточится на реализации принятых решений. Службы (их было 34) призваны контролировать финансовую и организационно-правовую сто¬роны функционирования отрасли. Так, например, Министерству здраво¬охранения и социального развития РФ подчиняются три федеральных агентства (по здравоохранению и социальному развитию; медико-биоло¬гическое; по физкультуре и спорту) и три федеральные службы (по труду и занятости; по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу¬чия человека; по надзору в сфере здравоохранения и социального разви¬тия). При этом часть министерств и служб подчиняется напрямую Пре¬зиденту (например, министерства обороны, иностранных дел; служба внешней разведки, служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), остальные — Правительству. Кроме того, по ряду направлений созданы координационные органы (например, советы по иностранным инвестициям и конкурентоспособности; комиссии по развитию минерально-сырьевой базы и ТЭК, антитеррори¬стическая, по ВТО, по работе с регионами), число которых достигло 26.
Все это позволило частично ликвидировать административные ба¬рьеры, освободиться от влияния некоторых коммерческих структур. Признавая необходимость и важность административной реформы, многие политики и эксперты весьма сдержанно оценивают первые ре¬зультаты ее реализации. Во-первых, число ведомств продолжало расти (с 53 в 2004 г. до 84 в 2006 г.), что сопровождалось не сокращением, а ростом количества чиновников. Во-вторых, новая структура потребо¬вала переоформления законодательства, поскольку то, что раньше за¬кон обязывал делать одни ведомства, теперь передавалось в ведение других. Кроме того, для успешной деятельности новых структур пред¬стоит большая работа по созданию новой недостающей правовой базы. Имея в виду все это, в октябре 2006 г. Председатель Государственной Думы даже заявил, что административная реформа в части дебюрокра¬тизации и упрощения управления потерпела провал. Такие высказыва¬ния свидетельствуют не столько о неудаче реформы, сколько о сложно¬сти решаемой задачи и неизбежности преодоления значительных труд¬ностей в ходе «отладки» вновь формируемой системы.
Федеральное Собрание и политические партии. Важная особенность функционирования Государственной Думы и Совета Федерации
 

 
След. »

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.