Главная arrow Всё arrow История России arrow История России 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России

История России 1917-2009

Оглавление
История России 1917-2009
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Страница 135
Страница 136
Страница 137
Страница 138
Страница 139
Страница 140
Страница 141
Страница 142
Страница 143
Страница 144
Страница 145
Страница 146
Страница 147
Страница 148
Страница 149
Страница 150
Страница 151
Страница 152

2004-2007 гг. состояла в том, что впервые в постсоветской истории одна партия, «Единая Россия», которую называли правящей, имела большинство в обеих палатах. В Думе также работали фракции КП РФ, ЛДПР, а также партии «Родина». Партии СПС и «Яблоко», ранее имевшие свои фракции, были представлены лишь депутата¬ми-одномандатниками. Такой состав парламента позволил добить¬ся более энергичной работы законодателей, Президента и Прави¬тельства, обеспечил оперативность в подготовке законов: за год их принималось около 300. Мнение многих депутатов выразил один из руководителей нижней палаты парламента: «Дума не место для дис¬куссий». Однако, «партийная монолитность» Думы привела к сни¬жению уровня критичности при обсуждении правительственных ини¬циатив, что порой приводило к принятию актов, вызывавших нео¬днозначный общественный резонанс (как было с принятым в 2004 г. законом о монетизации льгот). На повышение роли законодателей направлен Закон «О проведении парламентского расследования», открывший возможности создания временных депутатских комиссий для изучения остро волнующих общество событий и проблем (в 2004 г. была создана комиссия по изучению бесланской трагедии). На боль¬шую независимость верхней палаты парламента направлены предло¬жения по переходу от назначения сенаторов (сейчас их «делегиру¬ют» губернаторы и местные заксобрания) к их прямым выборам. Партийное строительство 2000-2007 гг. учитывало недавнее про¬шлое российских партий. Постоянной конфронтацией и непримиримой риторикой основные парламентские партии 1990-х годов во многом ут¬ратили конструктивный ресурс. Это дало возможность «Единой Рос¬сии» на определенном этапе выступить в качестве партии, выражаю¬щей интересы большинства, отсекающей «левые» и «правые» крайнос¬ти. Партия сыграла важную роль в восстановлении «вертикали власти»: большинство губернаторов являются ее выдвиженцами, она не раз де¬легировала своих представителей в правительство, имеет мощные фрак¬ции в Думе и законодательных собраниях регионов. В 2009 г. в партию входило более 1 илн человек.
Однако вскоре «Единую Россию» стали критиковать за неопреде¬ленность идеологических ориентиров: в ней уживались сторонники и либеральных, и социал-демократических и консервативных взглядов. Осенью 2005 г. обсуждался вопрос о выделении «левого» и «правого» крыльев партии, чего, однако, не произошло. Все это дало основание рассматривать «Единую Россию» не просто как «партию власти», но и как объединение федеральных и региональных «начальников», многие из которых сосредоточены лишь на решении своих корпоративных за¬дач. Это вело и к сужению поля политической конкуренции, превраще¬нию «единороссов» в замкнутую касту.
 
В силу этих причин к 2006 г. вызревает идея создания новой круп¬ной партии левого типа, которую продвигал спикер Совета Федерации С. М. Миронов. По его мнению, новая партия должная перенести ак¬цент в реформировании на социальные вопросы, а также стимулиро¬вать конкуренцию среди тех, кто в целом разделяет курс Президента. Реализацией проекта стало объединение в октябре 2006 г. «Партии жиз¬ни», партии «Родина» и «Российской партии пенсионеров» в новую орга¬низацию — партию «Справедливая Россия. Родина. Жизнь. Пенсионе¬ры». Учитывая значимость социальной проблематики и масштабы групп, которые она волнует, лидеры «новой левой» рассчитывали значитель¬но усилить влияние в ходе региональных и федеральных избиратель¬ных кампаний 2006-2008 гг. Успех реализации этого проекта мог стать важным этапом строительства в России двухпартийной политической системы — задачи, которую многие политики считали актуальной с се¬редины 1990-х годов. В декабре 2006 г. было продекларировано созда¬ние новой общероссийской либеральной партии, которую предполага¬ли назвать «Свободная Россия», однако партстроительство на этом по¬литическом фланге успехом не увенчалось.
В 2004-2006 гг. предпринимались шаги по стимулированию партий¬ного строительства, причем в рамках крупных объединений. Во-первых, установлен новый порядок формирования Государственной Думы. Уза¬конен переход от смешанной (мажоритарная + пропорциональная) к пропорциональной выборной системе. Отменено избрание депутатов в одномандатных округах, отныне кандидаты конкурируют только в рам¬ках партийных списков. Во-вторых, поднята «количественная» планка, дающая право объединению считаться общероссийской партией: она должна иметь не менее 50 тыс. членов и партийные организации чис¬ленностью не менее 500 человек в большинстве субъектов федерации. В результате перерегистрации число общероссийских политических партий сократилось с 35 до 19, этот процесс продолжался и позднее. В-третьих, по новому порядку, в выборах могут участвовать не «избира¬тельные объединения» (куда ранее входили различные партии, ассоци¬ации, движения), а только политические партии. Повышение с 5 до 7% от общего числа проголосовавших как условия прохождения партии в Думу оставляет шансы на успех лишь крупным и влиятельным парти¬ям. В-четвертых, только партии могут выдвигать своего кандидата в Президенты, а на региональном уровне — партия-победитель на выбо¬рах в законодательное собрание — кандидата в губернаторы. Новые пра¬вила запрещали партиям и их кандидатам критиковать своих оппонен¬тов в ходе выборов.
Перечисленные меры «подталкивали» к политическому самоопре¬делению в новых правовых реалиях. Это предстояло сделать как рядо¬вым избирателям, так и гражданам, уже объединенным в рамках суще¬
 
ствующих, но небольших партий. Самым же крупным электоральным нововведением стала отмена минимального порога явки избирателей: теперь выборы считаются состоявшимися независимо от того, сколько граждан примут в них участие.
В декабре 2007 г. прошли выборы в Государственную Думу пятого созыва. На них победу одержала «Единая Россия», избирательный спи¬сок которой возглавил Президент. Из 11 участвовавших в избиратель¬ной кампании партий в Госдуму также прошли КПРФ (11%), ЛДПР (8%) и «Справедливая Россия» (7%).
Особенности конституционного устройства России позволяют под¬чиненным ее Президенту структурам оказывать влияние на формиро¬вание партийной системы государства. В последние годы утвердилось представление о том, что в ближайшие 10-20 лет для страны буден пред¬почтительнее полуторапартийная система. Это система, где в полити¬ческой сфере доминирует одна партия, которая постоянно побеждает на выборах, опираясь на мощный административный, финансовый и информационный ресурсы. При этом существуют и другие партии, пользующиеся намного меньшим влиянием; добиться заметных элек¬торальных успехов они не могут. Полуторапартийная система более 50 лет существовала в Италии, Японии, Мексике. Считалось, что это нормальное условие для переходного периода, когда меняются формы собственности, идет болезненный процесс освоения новых ценностей и институтов, общество не интегрировано и существуют мощные антиси¬стемные силы. На это время для сохранения стабильности требуется гарантированная преемственность и предсказуемость, которую и обес¬печивает полуторапартийная система.
С осмыслением особенностей перехода России к новым политичес¬ким порядкам связано появление понятия «суверенная демократии». (Сформулировано в феврале 2006 г. В. Ю. Сурковым, отвечавшем в Ад¬министрации Президента за взаимодействие со структурами гражданс¬кого общества.) Первоначально термин был подвергнут критике с пози¬ций классической теории: «суверенитет» — принцип, обосновывающий свободу и независимость наций в отношениях с другими субъектами меж¬дународных отношений, т.е. — во внешнем мире; «демократия» же описы¬вает формы внутреннего устройства государства. Сторонники допусти¬мости объединения двух разнородных понятий ссылаются на междуна¬родный политический контекст появления этой идеологической конструкции. После распада СССР на Западе стали говорить не только о кризисе идеи суверенного государства, но и о переходе государств в иное качество. При этом международные институты берут верх над нацио¬нальными государствами, готовы вмешиваться в их внутренние дела пу¬тем «гуманитарных» и прочих интервенций. В практической политике США стали претендовать на роль единственной сверхдержавы, не толь¬
 
ко формирующей черты нового мирового порядка, но и «продвигающей» демократию в избранных для этого странах. Некоторые же крупные го¬сударства (прежде всего Россия, Китай, Индия, Иран) хотят сохранить себя в качестве самостоятельных субъектов мировой политики.
В то же время, в России осознана важность демократических инсти¬тутов и ценностей, к которым предполагается идти суверенно, т.е. без внешнего влияния и доминирования и тем более навязывания форм и темпов освоения. Именно в этом видят суть концепции «суверенной де¬мократии» ее сторонники. Тем не менее, некоторые политики и полито¬логи опасаются, что под флагом необходимости учета «национальной специфики» на деле произойдет торможение демократических процес¬сов. Среди главных угроз видят подмену политического управления бю¬рократическим администрированием, пагубно влияющем на естественную политическую самоорганизацию и реальную конкуренцию в политике.
Совершенствование правоохранительных органов и силовых структур.
Важную роль в обеспечении порядка внутри страны, соблюдения кон¬ституционных прав граждан, нормального функционирования госу¬дарственных и политических институтов, экономики принадлежит органам внутренних дел, прокуратуры, судам, государственной бе¬зопасности и вооруженным силам. Заметную активность в сфере над¬зора за соблюдением законности в 2004-2008 гг. проявляла проку¬ратура. После президентского послания 2006 г. особое внимание привлекла проблема коррупции. По словам руководства Генераль¬ной прокуратуры, коррупция «пронизывает все уровни власти, при¬обретает системный характер, проявляется, по сути, во всех сферах государственной деятельности». Есть понимание, что для борьбы с коррупцией потребуется комплекс мер, однако ее искоренение не будет ни простым, ни быстрым.
Продолжалась реформа судопроизводства. Устранялись противоре¬чия в законодательстве, оставлявшие широкий простор для его толко¬ваний; преодолевалась зависимость судей от исполнительной власти, устранялись проявления коррупции. На изживание этих явлений были направлены улучшение ресурсного обеспечения судебной системы (зна¬чительное повышение зарплат, обеспечение жильем, современное ин¬формационно-техническое переоснащение) и работа квалификацион¬ных судебных коллегий, призванных анализировать и корректировать работу судейского корпуса.
Начало процесса укрепления российской государственности по вре¬мени совпало с активизацией террористической деятельности. В этой связи повышенное внимание в 2004-2009 гг. привлекали совершенство¬вание структуры и деятельность подразделений Министерства внутрен¬них дел (здесь служат 800 тыс. человек) и Федеральной службы безо¬пасности. Как и другие ощутившие на себе удары террористов государ¬
 
ства, Россия решает непростую задачу: повышение уровня безопаснос¬ти не должно вести к ограничению гражданских свобод в стране.
Продолжалась модернизация Вооруженных Сил России. Ныне их численность составляет 1130 тыс. человек (в 3,5 раза меньше, чем в 1991 г.), с 2000 г. постоянно растут ассигнования на армейские нужды. В центре реформы армии — совершенствование структуры Вооружен¬ных Сил, обеспечение современным оружием, переход к профессиональ¬ной армии при сокращении срока службы по призыву. Необходимость реформы стала особенно актуальной после пятидневной войны на Кав¬казе в августе 2008 г. По словам министра обороны А. Э. Сердюкова, она будет включать следующие направления. Во-первых, сокращение чис¬ленности армии с 1130 тыс. до миллиона. Во-вторых, уменьшение офи¬церского корпуса: вместо нынешних 355 тыс. человек останется 150 тыс. В-третьих, будет изменена организационно-штатная структура армии: вместо четырехзвенной (округ-армия-дивизия-полк) появится трех-звенная (округ-оперативное командование-бригада). В-четвертых, в составе Вооруженных сил останутся только части постоянной боевой готовности. Это значит, что в несколько раз сократится количество час¬тей и подразделений. В-пятых, будет ликвидирован институт прапор¬щиков, вместо него появится корпус профессиональных младших ко¬мандиров. В-шестых, вместо ныне действующих 65 военных учебных заведений будет создано 10 учебных центров. При сокращении числа отсрочек от армии (из 22 ликвидированы 9), с 2008 г. продолжитель¬ность службы по призыву уменьшилась до одного года. Специалисты отмечают, что реформа ориентирована решать те задачи, с которыми армии приходилось сталкиваться в последние пятнадцать лет — доби¬ваться разгрома противника в локальных конфликтах.
Несмотря на завершение холодной войны, многие страны наращи¬вают военные бюджеты и расширяют производство новых преимуще¬ственно «наукоемких» и дорогостоящих видов оружия. В этих услови¬ях важная задача России — не повторять ошибок 1960-1970-х годов и не дать втянуть себя в изнурительную гонку вооружений. Тогда это вело к подавлению гражданских отраслей экономики и отставанию социаль¬ной сферы. Ныне расходы на оборону составляют 2,6% ВВП (в долла¬ровом эквиваленте — 30 млрд.; для сравнения: США-750 млрд., Китай-65, Франция-45). Россия ориентируется на асимметричную (т.е. не ко¬пирующую зеркально другие государства) структуру вооруженных сил, которая способна обеспечить гарантированное возмездие любому по¬тенциальному агрессору при существенно меньших затратах
Экономическая политика. В 2004-2008 гг. российская экономика про¬должала развиваться стабильно, давая устойчивый ежегодный при¬рост ВВП более 7%. Россия по объему экономики вышла на седьмое место в мире. С начала века товарооборот с зарубежными странами
 
увеличился более чем в пять раз. Накопленный объем иностранных инвестиций в российскую экономику вырос в семь раз. 2007 год был отмечен рекордным притоком капитала: он составил 82,3 млрд дол¬ларов. Капитализация отечественного фондового рынка по отноше¬нию к 1999 г. выросла в 22 раза.
Прекращение государственных заимствований в 2003 г. позволило разрабатывать экономическую политику без согласования с междуна¬родными институтами (МВФ, Всемирный банк). Событием историче¬ского значения стало досрочное возращение долга Парижскому клубу кредиторов в августе 2006 г. Стране удалось накопить значительные золотовалютные резервы, объем которых в 2006 г. достиг 260 млрд. долл., а в 2008 г. — уже 484 млрд., т.е., почти удвоился. По размеру золотова¬лютных резервов Россия заняла третье место в мире. Помимо этого, «избыточные» деньги аккумулировались в Стабилизационном фонде, который рассматривался как неприкосновенный резерв на случай воз¬можного падения цен на нефть. В начале 2008 г. здесь было сосредото¬чено 156 млрд долларов, что в восемь раз превышало первоначально установленный предел. В феврале Стабфонд был поделен на две час¬ти — Фонд национального благосостояния и Резервный фонд.
Еще в 2003-2004 гг. говорили о «голландской болезни» российской экономики (ситуации, при которой заработанные на благоприятной меж¬дународной конъюнктуре значительные средства не инвестируются в национальную экономику, а идут на спекулятивные операции или вкла¬дываются за рубежом). Постепенно ситуация начала меняться. Диверси¬фикация экономики была названа главнейшей задачей на ближайшее десятилетие. В условиях роста ресурсов правительству приходится ре¬шать новые задачи — определение приоритетов развития экономики (в том числе и ее отдельных отраслей), выбор методов реализации заду¬манного, выявление источников финансирования. В 2004-2005 гг. было постепенно реабилитировано понятие «промышленная политика», заяв¬лено о готовности государства вернуться в инвестиционный процесс. В 2005 г. был создан Инвестиционный фонд, объем которого на 2006 г. был определен в 70 млрд. руб. Его задача — выявление и финансирование наиболее перспективных проектов, прежде всего, в социальной и инфра¬структурной сферах. С реализацией этой цели было связано формирова¬ние нового института, получившего название «государственно-частное партнерство» (ГЧП). Его содержание — соединение ответственности го¬сударства с финансовыми и организационными возможностями частно¬го бизнеса. ГЧП успешно развивалось в ЖКХ, строительстве авто- и же¬лезных дорог, терминалов, здравоохранении и образовании.
На одном из главных мест в экономической политике по-прежнему стояла борьба с инфляцией. Ее подавление рассматривалось как важное условие повышения уровня жизни населения, сохранения сбережений и
 
предпосылка привлечения инвестиций. В сравнении с 1999 г. (36,5%) си¬туация в этой сфере улучшилась, хотя правительству не всегда удавалось удержать инфляцию на уровне запланированных показателей. Так, в 2007 г. ее рост составил 11,9 вместо ожидавшихся 8% (т.е. в 1,4 раза выше).
Одним из наиболее заметных событий в 2007-2009 гг., обозначив¬шим глубокое проникновение государства в экономику, стали так назы¬ваемые государственные корпорации. Среди главных задач, поставлен¬ных перед ними — обеспечить быстрыми темпами реструктуризацию перспективных отраслей, способствовать инновационному развитию страны на базе эффективного применения новых знаний и совершен¬ствования технологий. Предполагается, что это позволит добиться зна¬чительных экономических результатов и позволит кардинально повы¬сить уровень жизни в стране. Всего было создано семь таких структур.
В числе первых статус госкорпорации нового типа получил «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», призванный обеспечить диверсификацию и реальное повышение кон¬курентоспособности отечественной экономики. Вскоре в том же 2007 г. были созданы «Объединенная авиастроительная корпорация», «Объе¬диненная судостроительная корпорация», «Государственная корпора¬ция в области атомной энергии (Госатом)», Государственная корпора¬ция, объединившая производство вооружений — Ростехнология, а так¬же Российская корпорация нанотехнологий. В конце 2007 г. В. В. Путин подписал Закон «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию Сочи как горноклиматического ку¬рорта». Корпорациям был предоставлен эксклюзивный режим. Под каж¬дую структуру принимался новый закон; устанавливались особые ус¬ловия финансирования, управления и контроля; переданное государ¬ством госкорпорации имущество переходило в ее собственность на праве владения и распоряжения; госкорпорации не подлежат проверке Счет¬ной палатой; они выведены из-под прямого контроля правительства; их руководителей назначает лично президент.
В 2005-2008 гг. федеральное правительство проводило двойствен¬ную политику. С одной стороны, шел поиск форм экономического сти¬мулирования регионов посредством создания территориальных корпо¬раций (Красноярский край, Иркутская область, уральские регионы), инвестиционных фондов и банков, венчурных фондов для развития инновационного бизнеса, особых экономических зон (ОЭЗ) разных ти¬пов. Так, в Дубне, Зеленограде, Томске и Елабуге — насыщенных иссле¬довательскими центрами городах — создаются правовые, организаци¬онные и финансовые рычаги для развития отраслей, «завязанных» на новейшие научные достижения. В ЖКХ и на транспорте внедряется механизм концессий. Эту линию, предполагающую бюджетные вложе¬ния, отстаивают Министерство экономического развития и торговли,
 
отраслевые министерства и губернаторы. Их оппоненты в Минфине, напротив, выступают за жесткий монетарный контроль над уровнем инфляции и по-прежнему неодобрительно оценивают инвестиционную активность государства.
Кабинет министров определяет работу Федеральных целевых про¬грамм (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), которые являются основными инвестиционными ресурсами правительства. Деньги на программы выделяются из федерального бюд¬жета на условиях софинансирования с региональными бюджетами и частными структурами. Эти программы стали прообразом при разра¬ботке приоритетных национальных проектов, выдвинутых осенью 2005 г. Так, в 2005 г. финансировалось 53 федеральные целевые програм¬мы, на которые затрачено 1 трлн 400 млрд руб. (средства федерального бюджета составили 308 млрд руб.). Среди них: программа по развитию Сочи до 2014 г., восстановление Чечни, морской терминал в Санкт-Пе¬тербурге, Транспортный комплекс в Усть-Луге, развитие Калининград¬ской области, Дальнего Востока и Забайкалья, модернизация транспор¬тной системы. В 2006 г. действовало 50 ФЦП, объем госфинансирова¬ния которых вырос до 363 млрд руб.
Многие считают фундаментальным противоречием российской по¬литики 2004-2008 гг. разрыв между объективной потребностью в даль¬нейшем проведении рыночных реформ, прежде всего в социальной сфе¬ре, и доминированием в сознании (как основной части населения, так и правящей элиты) настроений на усиление социальных функций и обя¬зательств государства. Это ведет к тому, что, связанные между собой экономика и социальная сфера существуют в разных условиях: одна живет по законам рынка, другая — часто в режиме централизованного непрозрачного бюрократического распределения.
Современная российская экономика являет собой монетарно-кейн-сианский гибрид, в котором ужесточение финансовых показателей со¬четается с «накачкой» экономики деньгами по линии государственного заказа. Это, прежде всего, реализация национальных проектов, перево¬оружение армии, развитие коммунальной инфрастуктуры, а также уси¬ление роли госкорпораций и госкомпаний.
Российская экономика развивается как неотъемлемая часть глобаль¬ной. Более десяти лет ведутся переговоры о присоединении нашей стра¬ны к Всемирной торговой организации (ВТО). Вступление в ВТО от¬крывает непростой период адаптации к новым для России внешним условиям конкуренции. В этой связи заинтересованно обсуждается воп¬рос о характере участия России в новом для нее международном разде¬лении труда. В декабре 2005 г. Президент выдвинул задачу превратить страну в лидера мировой энергетики. Россию стали позиционировать как «Великую энергетическую державу» или даже как «энергетическую
 
сверхдержаву». Это предполагает не только добычу и транспортировку энергетических ресурсов, но их глубокую высокотехнологичную пере¬работку, интенсивное развитие комплекса связанных с энергетикой от¬раслей (от нефтехимии до ядерной энергетики), что требует поддержки соответствующих направлений науки и образовательного сектора.
В ходе подготовки встречи «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге в июле 2006 г., посвященной вопросам мировой энергетической безопас¬ности, уточнялась и роль России в решении этой задачи. Говорилось о важности стратегического партнерства России с потребляющими ее неф¬тегазовые ресурсы странами (Евросоюз, США, Китай, Япония). В ответ на гарантии стабильности поставок российские власти пытаются распро¬странить партнерские отношения не только на куплю-продажу, но и на разведку, добычу и транспортировку энергоносителей, что позволит бо¬лее равномерно распределить связанные с этим расходы и риски.
В условия глобальной конкуренции наибольший успех демонстри¬руют крупные транснациональные, а также национальные компании. Именно поэтому в фокусе внимания российских властей было созда¬ние и укрепление мощных корпораций (как государственных, так и ча¬стных). В 2004-2006 гг. в орбиту государственного влияния были воз¬вращены стратегически важные крупнейшие компании «Юганскнеф¬тегаз», «Сибнефть», «Сахалин-2», «АвтоВАЗ», «ВСМПО-Ависма» (второй в мире по величине производитель титана). На президентском и правительственном уровнях поддерживается их продвижение на вне¬шние рынки. Так, государственная компания «Газпром» стала одним из мировых лидеров в газовой отрасли, а созданная из двух российских (и одной швейцарской) аллюминиевая компания (РУСАЛ) является са¬мой крупной ТНК в своей сфере. Долговременные планы внешней эко¬номической экспансии в XXI в. озвучили и пытаются реализовать и другие крупные российские компании.


 
След. »

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.