Главная arrow Всё arrow История России arrow История России 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё История России История России

История России 1917-2009

Оглавление
История России 1917-2009
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Страница 135
Страница 136
Страница 137
Страница 138
Страница 139
Страница 140
Страница 141
Страница 142
Страница 143
Страница 144
Страница 145
Страница 146
Страница 147
Страница 148
Страница 149
Страница 150
Страница 151
Страница 152

Одновременно создаются и совершенствуются инструменты и тех¬нологии контроля над социально-экономическими и политическим про¬цессами в регионах — над этим трудится как Администрация Президен¬та, так и Правительство в лице Министерства регионального развития. С декабря 2005 г. эффективность губернаторов оценивает компьютер¬ная программа, включающая более ста разнообразных параметров их деятельности. Помимо этого вводятся «паспорта регионов», которые позволяют контролировать финансовые потоки, отслеживать содержа¬ние проводимых реформ.
В 2005 г. берет начало процесс объединения регионов. 17 марта 2005 г. большинство избирателей Красноярского края, Таймыра и Эвенкии проголосовали за слияние этих регионов в новый субъект федерации. Объединением Камчатской области и Корякского автономного округа создается Камчатский край. Идет процесс создания нового субъекта, объединяющего Иркутскую область и Усть-Ордынский автономный округ; объединяются Читинская область и Агинский округ; на очере¬ди — слияние Хабаровского края и Еврейской автономной области. Об¬суждаются и готовятся проекты и более «сложных объединений», к их числу относят: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москву и Московскую область, Архангельскую область и Ненецкий АО, Тюменс¬кую область и Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Магаданс¬кую область и Чукотский АО. Объединение Краснодарского края и Рес¬публики Адыгея, а также Республики Алтай с Алтайским краем ослож¬няется позицией местных этнических элит.
Особое место в региональной политике занимал самый беспокойный Южный федеральный округ, прежде всего, северокавказские республи¬ки. Сложность ситуации обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, в экономическом плане это — один из самых неблагополучных регионов России, с крайне слабой собственной налоговой базой, что компенсиру¬ется высокими федеральными дотациями (до 80% местных бюджетов). В то же время, в республиках отмечается высокий уровень коррупции, значителен удельный вес теневой экономики (игорный бизнес, торговля ГСМ, алкогольное производство, нелегальные переработка морепродук¬тов и оборот зерна). К этим сферам примыкает и «чистый криминал»: нелегальная торговля оружием, наркотиками, браконьерство.
Во-вторых, здесь длительное время сохраняются высокий уровень безработицы (до 70%), низкие доходы населения, что создает неустой¬чивую социальную ситуацию, облегчает приобщение населения, особен¬но молодежи, к радикальным исламистским течениям, в том числе, к ваххабизму. В-третьих, все это мешает искоренению террористического подполья, которое в некоторых проявлениях даже расширяет географию. Если ранее активность боевиков была сосредоточена в Чечне, Ингуше¬тии и Дагестане, то в 2004-2005 гг. этот список пополнила Кабардино-Балкария.
 
Все это сохраняло важность силового противодействия боевикам. В 2004-2009 гг. военные меры все более дополняются социально-эко¬номическими, призванными переломить социальную ситуацию и ми¬нимизировать риски воспроизводства терроризма. Работа в регионе ос¬ложняется спецификой межэтнических отношений и межклановых про¬тиворечий.
Постепенно и не без трудностей происходила нормализация обста¬новки в Чеченской республике. Принципиальным успехом российских спецслужб стала ликвидация в 2005 г. «президента Ичкерии» Масхадо¬ва и бывшего «вице-президента» Арсанова, что лишило организации боевиков видимости законности и ограничило их финансовую подпит¬ку. В июле 2006 г. был убит террорист № 1 Басаев. Борьбу с экстремис¬тами ведут не только российские спецслужбы, но и чеченские силы (око¬ло 30 тыс.) Для нейтрализации боевиков не раз прибегали к амнистии, однако к концу 2006 г. численность все еще действующих участников бандформирований оценивали в 600 чел.
В ноябре 2005 г. проведены выборы и был торжественно открыт двух¬палатный парламент Чеченской республики. Тем самым был восстанов¬лен российский суверенитет и «достроена» система легитимных орга¬нов государственной власти. В 2006 г. республику возглавил Р. Кады¬ров, в регионе постепенно налаживается мирная жизнь. В то же время, между Москвой и Грозным сохраняются разногласия по важным воп¬росам. Они касаются проекта федеративного договора с Чеченской рес¬публикой, разделения зоны ответственности федеральных и местных силовых органов, контроля над нефтяной отраслью республики, объе¬ма дотаций (в республике считают необходимым их шести- или даже десятикратное увеличение).
Масштабные преобразования в новом столетии предстоят в сфере становления полноценной системы органов местного самоуправления. Первого января 2006 г. вступил в силу закон «Об общих принципах орга¬низации местного самоуправления в РФ». На этом этапе в полном объеме он реализуется лишь в 46 регионах, муниципалитеты которых получили все 27 полномочий, передаваемые от региональных властей местным. Правом отложить вступление закона в силу до 2009 г. восполь¬зовались 42 (преимущественно дотационных) региона, рассчитывая, что к этому моменту будут отлажены финансовые механизмы деятельнос¬ти муниципалитетов.
В тоже время, в 2004-2008 г. не прекращались дискуссии о содержа¬нии местного самоуправления и формах его организации. Высказывалось мнение, что повседневные заботы граждан государства, провозгласивше¬го себя социальным, не могут оставаться вне зоны его внимания. В этом контексте местное самоуправление предлагается рассматривать как часть единой вертикали исполнительной власти государства. Из этого логиче¬
 
ски вытекало предложение не выбирать глав местных самоуправлений (мэров городов, глав районных администраций), а назначать их.
Такой подход вызвал веские возражения. Они последовали, прежде всего, со стороны мэров крупных («самодостаточных») городов. Выс¬казывались опасения и о возможности конфликта с Советом Европы, где местное самоуправление рассматривается в качестве структуры граж¬данского общества и одного из базовых элементов демократии.
Выборы президента и новая конфигурация власти. В силу моноцент¬ризма российской государственно-политической системы выборы президента имеют критически важное значение. Глава государства оп¬ределяет не только основные направления внутренней и внешней по¬литики, но и является высшим арбитром в отношениях ведущих групп политической элиты, интересы которых обладают своей спецификой. Поэтому возможная смена власти в Кремле таит элементы непредс¬казуемости, которую многие хотели избежать. Ситуация 2005-2006 гг. определялась, с одной стороны, устраивавшей большинство (по раз¬ным причинам) стабильностью, а, другой — намерением популярно¬го Президента следовать действующей Конституции и оставить свой пост после истечения второго срока. В этой связи сохранение преем¬ственность власти как условия продолжения проводимого курса рас¬сматривалась как важнейшая политическая задача. Форма преемственности была постепенно выработана при заинте¬ресованном участии главы государства. К концу 2005 г. из числа его еди¬номышленников выделились двое: курировавший реализацию нацио¬нальных проектов первый вице-премьер Д. А. Медведев и вице-премьер С. Б. Иванов, занимавший также и пост министра обороны. Оба потен¬циальных претендента в 2005-2007 гг. проявляли заметную активность. Одновременно президент концентрировал новые политические ресур¬сы, которые позволяли ему сохранять влияние и после 2008 г.
В июне 2007 г. на встрече с В. В. Путиным руководство партии «Еди¬ная Россия» в лице Б. В Грызлова заявило о том, что на предстоящие в декабре парламентские выборы партия пойдет с программой «план Пу¬тина», которая являет собой синтез основных идей президентских по¬сланий Федеральному собранию 2000-2007 гг. В ответ президент ска¬зал, что видит за «Единой Россией» политическое будущее, а первого октября 2007 г. дал согласие возглавить предвыборный список этой партии. Позднее Путин не раз выступал в поддержку «Единой России», видя в ней законодательную опору своего курса: перехода от стабилиза¬ции к развитию страны. Поддержка президента имело важное значение для победы партии на думских выборах 2007 г.
В ноябре 2007 г. было создано движение «За Путина!», главной це¬лью которого объявлялась мобилизация российского общества для пре¬творения в жизнь стратегии развития России — «Плана Путина». Здесь
 
же президент был провозглашен общенациональным лидером как че¬ловек, наиболее четко сформулировавший основные стратегические цели развития государства. Вскоре «проблема 2008» обрела еще боль¬шую определенность. 10 декабря 2007 г. на встрече с лидерами четырех партий («Единой России», «Справедливой России», Аграрной и «Граж¬данской силы») Путин назвал Медведева своим преемником на прези¬дентском посту. На следующий день Медведев предложил уходящему президенту возглавить правительство после мартовских выборов 2008 г. 17 декабря Путин на съезде «Единой России» дал на это согласие, а съезд официально подтвердил выдвижение Медведева от имени партии.
Важное место в избирательной кампании заняла представленная В. В. Путиным 8 февраля 2008 г. на расширенном заседании Государствен¬ного совета программа «Стратегия-2020», где он сформулировал иннова¬ционный сценарий развития России до 2020 г. Выступивший 15 февраля на Красноярском экономическом форуме Д. А. Медведев ознакомил с теми задачами, которые предстоит решать стране в ближайшие 4-5 лет.
Состоявшиеся 7 марта президентские выборы продемонстрирова¬ли высокую явку избирателей (69,7% от общего числа). За Д. А. Медве¬дева было отдано 70,28, за Г. А. Зюганова 17,22, за В. В. Жириновского 9,35, за А. В. Богданова 1,3% голосов. Особенность выборов состояла в том, что одновременно с выборами президента одобрялась и долговре¬менная стратегия государства. 8 мая кандидатура В. В. Путина была внесена президентом в Государственную Думу, и он был утвержден Пред¬седателем Правительства. Одновременно Путин официально возглавил партию «Единая Россия».
Избирательная кампания 2007-2008 гг. привели к формированию новой для современной России конфигурации власти. С одной стороны, обладающий всей полнотой конституционных полномочий Президент, с другой — Премьер, опирающийся на конституционное большинство самой влиятельной российской партии, лидером которой он является; к его важным политическим ресурсам следует отнести наработанный кадровый потенциал, а также высокую личную популярность среди на¬селения. Однако 2008-2009 гг. показали, что такое положение не нару¬шает устойчивости сложившейся политической системы. Премьер энер¬гично занимался решением экономических и социальных проблем, сложность которых была усугублена дошедшим в 2008 г. до нашей стра¬ны мировым финансовым кризисом. Президент же сосредоточил вни¬мание на развитии государственных структур, внешней политике, со¬вершенствовании демократических институтов. Как знаковое расцени¬валось его высказывание: «Свобода лучше, чем несвобода».
Внешняя политика России в 2005-2009 гг. определялась рядом внешних и внутренних обстоятельств. Во-первых, Соединенные Штаты продолжали распространять свое влияние на новые регионы мира,
 
и к 2005 г. их массированная политическая экспансия достигла зоны жизненно важных интересов России в странах СНГ. Во-вторых, на одно из первых в мировой политике вышла энергетика, что связано как с растущим потреблением нефти и газа, так и с осознанием огра¬ниченности ресурсов планеты. В-третьих, укрепление экономического положения России позволило ставить новые задачи во внешней по¬литике, которые в мае 2006 г. сформулировал ее Президент: «Россия в целом должна нести соразмерную своему положению и возможнос¬тям ответственность за глобальное и социально-экономическое раз¬витие». Имелось в виду приведение влияния страны в мире в соот¬ветствие с возросшими экономическими ресурсами. Россия расста¬валась с ролью «ведомого» партнера, которую в 1990-е годы многие на Западе стали считать естественной. В-четвертых, внешняя поли¬тика нашего государства во многом определялась задачами внутрен¬ней экономической и социальной модернизации, поэтому ее содер¬жание можно определить как «великодержавный прагматизм». Несмотря на координацию усилий в борьбе с терроризмом, возрас¬тала напряженность в отношениях России и США. Разногласия касались пяти крупных проблем: отношение к ядерной программе Ирана, прода¬жа оружия на мировых рынках, отношения с Китаем, энергетические ресурсы и продвижение военной инфрастуктуры НАТО к границам Рос¬сии. Осознавая опасность появления ядерного Ирана, Россия выступа¬ла противником наложения санкций через механизм ООН, полагая необходимым продолжать работу через Международное агентство по атомной энергии. При этом Москва исходила из всего комплекса своих экономических, политических и военных отношений с соседним Ира¬ном. Россия не считала продуктивным использование угрозы силой и возможное сползание к военной конфронтации, потенциально чрева¬тые повторением югославского или иракского сценариев.
США выражали протест против продажи Россией оружия на миро¬вых рынках тем государствам, которые рассматривались в Америке как недружественные. В их числе — Китай, ряд стран в Латинской Америке (в их числе — Венесуэла) и на Ближнем Востоке (Иран, Сирия). В 2006 г. продажа оружия Россией увеличилась на 20% и составила 6,5 млрд. дол¬ларов. Наша страна настаивает на том, что сделки носят сугубо коммер¬ческий характер, а поставляемое оружие имеет оборонительную направ¬ленность. При этом в России обращали внимание на то, что США торгуют оружием по всему миру, продавая его и таким не вполне дружественным в отношении России странам, как Грузии и Азербайджану.
В 2005-2009 гг. стабильно во всех областях развивались отношения между Россией и Китаем. Однако российско-китайское сотрудничество в сфере безопасности в регионе Центральной Азии беспокоило Соеди¬ненные Штаты. Оно рассматривалось как попытка ограничить амери¬
 
канское влияние в странах, которые США включили в зону своих инте¬ресов. Здесь был оформлен региональный союз — Шанхайская Органи¬зация Сотрудничества (ШОС), — с относительно жесткими правила¬ми. В ШОС помимо России и Китая вошли государства Центральной Азии, а на правах ассоциированных членов — Индия и Иран. Организа¬ция исключает участие США: им было отказано даже в ассоциирован¬ном членстве.
Недовольство США вызвала и новая энергетическая стратегия Рос¬сии, которая включала: увеличение доли государственных долей в не¬фтяных и газовых компаниях (часто за счет долей западных корпора¬ций), строительство трубопроводов во всех географических направле¬ниях, повышение цен на энергоносители для стран-соседей; стремление контролировать их транспортную инфраструктуру; координацию сво¬ей политики с другими добывающими нефть и газ странами. На самми¬те НАТО Риге в декабре 2006 г. из уст американцев звучали предложе¬ния включить энергетические вопросы в компетенцию альянса, говори¬лось об энергетической угрозе со стороны России. США стимулировали завершение строительства альтернативного российским маршрутам тру¬бопровода Баку-Джейхан. Однако попытка США убедить потенциаль¬ных инвесторов Транскаспийского трубопровода проложить его по дну Каспийского моря в обход России не увенчалась успехом. Более того, в мае 2007 г. Россия заключила соглашения с Казахстаном, Туркмениста¬ном и Узбекистаном по увеличению экспорта энергоносителей из этих стран через российскую территорию.
Россия неоднократно возражала против расширения НАТО в направ¬лении своей территории. Однако США продолжали активные контакты с Азербайджаном, Грузией и Украиной, выражавшими намерение всту¬пить в альянс. Помимо этого США озвучили планы по размещению эле¬ментов системы противоракетной обороны (ПРО), направленной про¬тив Ирана и ряда других неназванных стран, на территории Чехии и Польши, и, возможно, Грузии и Украины. Военное руководство России назвало систему ПРО «серьезным дестабилизиующим фактором, кото¬рый может оказать значительное влияние на региональную и глобаль¬ную безопасность». В качестве возможных ответных мер рассматрива¬лась возможность объявления моратория на выполнение обязательств по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ, 1990 г.), размещение дополнительных ракетных комплексов в западных регио¬нах, а также выход из Договора о ликвидации ракет малой и средней дальности (РМСД, 1987 г.)
В отношениях России с государствами Европы сочетались сотруд¬ничество и соперничество. Интенсивно развивались связи в сфере энер¬гетики. Российский Газпром заключил договор с германскими компа¬ниями по строительству трубопровода по дну Балтийского моря. Со¬
 
глашение с Венгрией предусматривает продолжение «Голубого потока» от Турции через Болгарию и Румынию в Венгрию. Была достигнута до¬говоренность о строительстве нефтепровода в Болгарию и Грецию.
Вместе с тем, Россия и Евросоюз (ЕС) расходились в определении экономической безопасности. В ЕС газовые споры России с Украиной и Белоруссией (тогда возникли краткосрочные перебои в поставках газа в Европу) восприняли как угрозу своим интересам. ЕС настаивал на ратификации Россией Энергетической Хартии, допускавшей третьи страны к системе российских газопроводов. Концепция документа была сформулирована в начале 1990-х годов и отражала интересы лишь стран-потребителей ресурсов. Россия же рассматривала ситуацию с точки зре¬ния их производителя, стремилась к подписанию долгосрочных контрак¬тов с европейскими партнерами и не принимала идею внешнего досту¬па к своим трубопроводам. В ЕС поставили вопрос о необходимости диверсификации поставок на континент из других регионов, а также о разработке новых источников получения энергии.
Непросто развивались отношения России с европейскими страна¬ми в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Россия критиковала эту структуру за отклонение от своей ос¬новной миссии по разрешению существующих конфликтов и сосредо¬точении вместо этого на продвижении в регионе демократии западного типа. Последовательно антироссийские позиции занимали некоторые новые члены ЕС и НАТО, прежде всего страны Балтии и Польша. В июле 2009 г. в рамках Парламентской ассамблеи ОБСЕ была принята резо¬люция, в которой утверждалось, что в XX веке европейские страны по¬страдали от двух мощных тоталитарных режимов, которые несли с со¬бой геноцид и преступлении я против человечества, — нацистского и сталинского. Европейские парламентарии выступили с призывом учре¬дить общеевропейский день памяти «жертв сталинизма и нацизма», приурочив его ко дню подписания пакта Молотова-Риббентропа (23 ав¬густа 1939 году). Эту же дату предложено считать началом Второй ми¬ровой войны.
Российские политики оценили резолюцию ОБСЕ как оскорбитель¬ный антироссийский выпад и осквернение истории. Обоснование кон¬цепции оккупации чревато выдвижением требований компенсации всем ее «жертвам», куда войдут не только страны Балтии, но и, возможно, всей Восточной Европы.
Сферой приоритетного внимания российской внешней политики были страны, объединенные в Содружество Независимых Государств. В 2005-2009 гг. исходили из того, что прежние попытки интеграции в рамках СНГ давались России слишком дорого и не привели к желаемо¬му результату. Выбор был сделан в пользу прагматического выстраива¬ния двусторонних отношений. Важность сохранения Содружества
 
обусловлена возможностью обсуждать в рамках этой структуры широ¬кий круг разнородных проблем, которые вынуждены решать новые стра¬ны, связанные между собой и общим пошлым, и новыми вызовами.
Важной вехой в реализации нового курса стал конец 2005 г., когда Россия объявила о переходе к новым ценам на газ в отношениях с Укра¬иной. Российский Президент пояснял, что «последние 15 лет Россия субсидировала украинскую экономику в ежегодном объеме от 3 до 5 млрд долларов», и «каждый год мы поднимали вопрос о переходе на европейскую систему ценообразования». С необходимостью платить по ценам, втрое превышающим прежние, столкнулись и ближайшие рос¬сийские союзники — Армения и Беларусь. Новый курс России вызвал кризисные явления в отношениях с Украиной и Беларусью, усмотрев¬ших в нем попытку политического давления. Резко выразили недоволь¬ство и США: Государственный департамент назвал действия России «ис¬пользованием энергии в качестве политического рычага влияния на де¬ятельность соседей». Россия делала акцент на чисто экономическом характере своих действий, необходимых для вступления в ВТО и про¬должения поставок на европейские рынки.
Отношения в СНГ осложнялись ситуаций вокруг непризнанных («самопровозглашенных») республик: Абхазии, Южной Осетии, При¬днестровья и Нагорного Карабаха. Здесь с нетерпением ждали разре¬шения проблемы Косово: признание международным сообществом не¬зависимости этого края давало надежду поднять свой статус до уровня международно признанных государств. Весной 2008 г. независимость Косово была провозглашена, однако Запад не считал возможным рас¬пространить этот прецедент на постсоветское пространство. Одновре¬менно в Грузии с ведома США готовилась военная акция против Юж¬ной Осетии. Начатая 8 августа 2008 г. война против «сепаратистов» про¬должалась пять дней и завершилась разгромом грузинских войск. Это было результатом поддержки Южной Осетии со стороны России, кото¬рая действовала в соответствии со своими международно-правовыми обязательствами. Следствием Пятидневной войны стало признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, с которыми заклю¬чены договоры о дружбе и взаимопомощи. Позиция России в августе 2008 г. привела к охлаждению отношений с Евросоюзом, который тогда безоговорочно поддержал Грузию.
Политика России в Центральной Азии была связана со стремлени¬ем остановить общий рост насилия в регионе, стабилизировать ситуа¬цию и минимизировать угрозы, связанные с масштабным воздействием на регион зарубежных экстремистских сил (часто религиозного толка). С государствами региона Россия активно развивает двусторонние свя¬зи, а также в рамках двух международных союзов: ШОС и «Организа¬ции договора коллективной безопасности» (ОДКБ). В 2009 г. ее состав
 
входили Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджи¬кистан. В структуре ОДКБ много внимание уделялось созданию мобиль¬ных коллективных сил быстрого реагирования, что связано с одной из главных задач организации — противодействия международному тер¬роризму. Крупномасштабные военные учения таких сил успешно про¬шли в октябре 2009 г. в Казахстане.
Новый акцент во внешней политике России 2005-2009 г. связан с активизацией взаимодействия с исламским миром, роль которого в гло¬бальной политике существенно возросла. Начатая США «война против террора» со временем стала восприниматься как война против образа жизни мусульман. Политически изолированными оказывались даже умеренные мусульмане, что способствовало росту антиамериканских и антизападных настроений. Для нашей же страны, где проживает более 20 млн. мусульман, идея межцивилизационного диалога особенно ак¬туальна. Россия приняла участие в работе Организации Исламской Конференции, поддерживала идею созыва международной конферен¬ции по Ираку, что должно было сопровождаться постепенным выводом американских войск из страны. Москва пыталась вывести Иран из об¬ласти подозрений со стороны зарубежного общественного мнения в от¬ношении ядерной программы, предложив переправлять отработанное ядерное топливо в Россию. Другая важная новация касалась открытия политического диалога с партией Хамас, победившей на палестинских выборах, но отвергающей право Израиля на самостоятельное государ¬ство. Обе инициативы способны существенно повлиять на динамику безопасности в регионе. Помимо этого, Россия подвергла жесткой кри¬тике публикацию в Дании и некоторых других европейских странах оскорбительных для мусульман карикатур с изображением пророка Мухаммеда, назвав их «недопустимой» провокацией против мусульман.
12 июля 2008 г. Президент утвердил новую Концепцию внешней политики, уточнявшую положения прежней (от 28 июня 2000 г.). Изме¬нения потребовались в связи с эволюцией международных отношений в начале XXI в. и необходимостью переосмыслить цели и задачи внеш¬ней политики России с учетом ее изменившейся роли в мировых делах. Определены следующие приоритеты Российской Федерации в реше¬нии глобальных проблем: 1) формирование нового мироустройства с опорой на многосторонние институты; 2) верховенство права в между¬народных отношениях, противодействие попыткам его односторонней ревизии; 3) укрепление международной безопасности на коллективной основе; 4) широкое международное экономическое и экологическое со¬трудничество; 5) международное гуманитарное сотрудничество и защита прав человека: 6) информационное сопровождение внешнеполитиче¬ской деятельности, призванное обеспечить объективное восприятие Рос¬сии в мире.
 

 
След. »

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.