Главная arrow Киевская Русь arrow Князья Киевской Руси arrow Киевская Русь arrow Киевская Русь 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

Всё Киевская Русь Киевская Русь

Князья Киевской Руси

Оглавление
Князья Киевской Руси
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21

Князь Кий - становление Руси     

Кий, Щек и Хорив, по преданиям, отразившимся в русских летописях 11—12 вв., князья в племенном объединении полян, основатели трёх поселений, позже составивших город Киев. Существование на территории Киева нескольких поселений, к 9—10 вв. слившихся в один город, подтверждается археологическими данными. Сохранились предания о полянском князе Кии, который был с почётом принят в Константинополе императором и основал город на Дунае.

История древних славян весьма запутана. Здесь существуют десятки разных предположений – одно другого смелее. Множество загадок окружает легендарного князя Кия, основавшего город на Днепре, который был назван «матерью городов русских». Проблема Кия решается в прочной связи с решением проблемы основания Киева. Определить точную дату основания этого древнейшего города довольно сложно. Археологическая наука предпочитает говорить о конце VI века. Однако, данные археологии весьма условны и фрагментарны. Археолог ведь копает не везде, а там, где ему позволят. Поэтому многие участки площади старых городов остаются не потревоженными энтузиастами от археологии. Как же можно тогда делать однозначные выводы о возрасте самих городов?

Есть в распоряжении науки еще и письменные источники – старинные хроники и летописи. Они позволяют уточнить хронологию. Хотя и не всегда. Так, древнейший письменный памятник восточных славян Повесть временных лет дает весьма скудную информацию об основании Киева. Она вкратце рассказывает о князе Кие, который вместе с братьями Щеком и Хоривом, а также с сестрой Лыбедью, основали в Приднепровье город и назвали его Киевом. Когда это было – «Повесть» не говорит. Она лишь упоминает о том, что Кий был с почестями принят в Царьграде и основал на Дунае город Киевец. Все, больше никакой информации нет.

Поэтому приходится работать с письменными источниками, в которых нет прямого упоминания Кия, его братьев и сестры. В данном плане весьма любопытным было бы разобрать одно сообщение, приведенное готским (древнегерманским) историком Иорданом (VI век). В нем рассказывается о печальной судьбе короля готов Германариха, который получил смертельное ранение от неких росомонов (переводится как «люди росов» т. е. русов). Этими самыми людьми были некие братья Сар и Амий, которые отомстили за свою сестру Сванехильду. Германарих казнил ее за уход от мужа, приказав привязать к паре резвых лошадей, поскакавших в разные стороны. Братья нанесли ему удар мечом, после чего он тяжело заболел. Этим воспользовались гунны свирепые завоеватели – гунны, которые разгромили готов. (Рассказ датируется 375 годом).

Некоторые историки (например, украинец Михаил Брайчевский) считают это сообщение одним из вариантов сказания о Кие. Основания для таких выводов дает имя «Сванехильда», которое является одним из германских названий лебедя: достаточно вспомнить сестру Кия Лыбедь. Причем связь рассказа Иордана со славянской исторической действительностью подтверждается данными славянского же эпоса. Образ Лыбеди-Лебеди присутствует в русских былинах о Михаиле Потоке и Иване Годиновиче. Данные былины представляют собой древнейшую часть восточнославянского эпоса. В них, также, как и в рассказе Иордана, фигурирует неверная жена Лебедь и три брата. Правда, логика повествования тут несколько перевернута. Лебедь не является сестрой трем братьям, а действует в качестве жены одного из них, которому она, собственно, и изменяет. За это изменница подвергается суровой каре.

Весьма возможно, что историк Иордан привел искаженную версию сказания. Очевидно, он пользовался очень древней легендой, которая походила на сказание о братьях и Лебеде. Вообще, Сар и Аммий не могли жить IV веке. Почему? Да потому, что еще античный географ Страбон (II в. н. э.) сообщил о городах Сар и Амадок, расположенных на реке Борисфен (так греки называли Днепр). Явно, что эти города названы по имени Сара и Аммия, которые жили никак не позже времен Страбона.

А в 375 году историческую трагедию «разыгрывали» другие лица. И этими лицами был Кий с его братьями. И отражала эта трагедия не любовные перипетии, но реалии политической борьбы. Здесь имел место быть политический союз росомонов (т. е. росов, русов) и гуннов против готов. Кий и его братья напали на Германариха для того, чтобы облегчить натиск готов. И они преуспели – тяжело раненный готский король не смог противостоять натиску гуннских войск. Славяне были избавлены от готской угрозы благодаря заговорщической деятельности князя Кия. И они оценили его заслуги весьма высоко, сделав своим князем.


 
« Пред.   След. »

Наши друзья
Будут предприятия - будет и рынок. Лучшие фото с интересными людьми. Астрология хороша и для спорта, и для здоровья. В сексе язык вовсе не лишний. Можно ли положить карты таро в столбик? Искусство кино связано с дизайном и рекламой. У США сломалось шасси.